Показывать товары: Всей сети

0 товаров (0 руб.)

ГлавнаяБлогБлоги → Посуда из жучжоуского фарфора. История происхождения фарфора и как выбрать жучжоускую чашку.

Посуда из жучжоуского фарфора. История происхождения фарфора и как выбрать жучжоускую чашку.

20 ноября 2014
Посуда из жучжоуского фарфора. История происхождения фарфора и как выбрать жучжоускую чашку.
Посуда из жучжоуского фарфора. История происхождения фарфора и как выбрать жучжоускую чашку.

Так уж сложилось, что русский человек любит пить чай из большой кружки с сухариком или печенькой, маленькая чашка для чая его больше смешит. Куда только люди не прикладывают фарфоровые китайские чашечки в наших магазинах, как только не придумывают их использовать! Но и в Китае есть традиция пить из большой авторитетной чашки. Сейчас любители чая называют их суньскими, имея в виду, что мода на личную, крупную чашку, пошла с династии Сун. В этот период 960-1127 гг зародилась китайская чайная церемония и китайцы начали экспериментировать с керамикой, начали развиваться государственные гончарные мастерские, организовывались частные мастерские, например, гончарная мастерская братьев Чжан, изготавливающая зеленый фарфор. Появляются новые технологии: цзюньчжоуский обжиг, динчжоуский обжиг. Все эти знаменитые заводы, существовавшие в эпоху династии Сун, в настоящее время принято называть одним общим собирательным термином: «Пять самых знаменитых фарфоровых заводов династии Сун». У посуды, сделанной из такого фарфора, глазурь в результате обжига принимает уникальный узор или приобретает затейливую форму, которая более нигде не повторится, поэтому можно выбрать среди множества разных чашек одну уникальную, подходящую по характеру и эстетическому взгляду именно вам.  

Хорошим кандидатом на роль личной чашки может стать чашка из жучжоуского фарфора, и хорошо, что они теперь есть у нас на сайте!

История жучжоуского фарфора.

Жучжоуский фарфор получил свое название из-за местоположения древних печей для обжига, которые располагались вблизи города Жучжоу. В жучжоуских печах обжигали знаменитый светло-синий, гладкий фарфор, темно-лиловый, светло-зеленый и сизый фарфор. Это самые известные технологии обжига в настоящее время, сохранившиеся с древних времен. Жучжоуские изделия из светло-синего гладкого фарфора покрывались толстым слоем глазури, в состав которой входил агат, благодаря этому изделие приобретало изумрудный оттенок, а из-за толстого слоя глазури создавался эффект перелива, как у драгоценных камней. За это качество жучжоуский фарфор ценился во все времена. Жучжоуский фарфор имеет славу «венца сунской эпохи». И по сей день в магазинах фарфора демонстрируют чашки из жучжоуского фарфора с особой гордостью.

Жучжоуский фарфор очень ценен и сейчас, его принято считать фарфором номер один в Китае. Так описывает эти чашки исследователь китайской керамики и специалист по антиквариату Ван Вэй. Чашки из жучжоуский фарфора (Жу Яо): «Великолепный цвет фарфора напоминает ясное небо после дождя, прозрачная текстура говорит о классической простоте, ощущается зеркальное глазурованное покрытие, словно это яшма лучшего качества. Сочетание классической изысканности и уравновешенной красоты, без орнаментов и украшений - жучжоуский фарфор естественно прекрасен. Воплощение истинной красоты!».

Покупая чашку из жучжоуского фарфора (Жу Яо), следует помнить несколько простых правил. 

1) Пропитывайте фарфор чаем. Со временем это позволит любоваться изменениями в структуре узора фарфора, словно это орнамент на крыльях цикады. Чем больше видны узоры, тем ароматнее и насыщенней будет чай, подаваемый в посуде из жучжоуского фарфора.

2) Изделия из жучжоуского фарфора не должны простаивать впустую, ими обязательно нужно пользоваться. Только так фарфор обретет свою индивидуальность и оригинальный орнамент, это свойство фарфора доставляет большое эстетическое наслаждение.

3) Старинный жучжоуский фарфор эпохи Сун встречается крайне редко, в мире сохранилось всего лишь 65 предметов. Среди них только 17 предметов находятся в музее императорского дворца «Гугун» в Пекине, в музее императорского дворца «Гугун» в Тайбэе - 23 предмета, в Шанхайском музее имеется 8 предметов, фонд-музей сэра Дэвида в Англии обладает 7 предметами. Предположительно, в музее Виктории и Альберта, в музее восточной керамики в Японии, а также в частных коллекциях, имеются еще 10 предметов.

4) Изделия из жучжоуского фарфора принято тщательно рассматривать и держать в руках, со временем появляется острота восприятия фарфора, с каждым разом орнаменты и узоры будут казаться совершенно разными. Это исключительное свойство жучжоуского фарфора во всем мире признано одним из наилучших признаков изысканности и стиля, так ценимое коллекционерами.

Темно-лиловый жучжоуский фарфор получается при высокой восстановительной (газовой) среде и высоких температурных условиях во время обжига, светло-зеленый или сизый цвет достигается при средней восстановительной среде и относительно низких температурах при обжиге, светло-зеленый фарфор получают при легкой восстановительной среде и низких температурных условиях при обжиге.

Особенности жучжоуского фарфора

Форма – простая, но изящная, классическая и легко применима в быту.

Все изделия  из жучжоуского фарфора обладают непринуждённой торжественностью, классической простотой и изысканностью. Боковые поверхности изделий отличаются невероятной тонкостью, очаровывают своей ненавязчивой красотой. Фарфор отличают тонкая работа, детальная проработка и совершенные формы.

Цвет – голубой, как небо, блеск - как у яшмы.

Благодаря тому, что в составе глазури жучжоуского фарфора присутствует агат, подлинная насыщенность цвета практически скрыта, видна только изящная неяркая простота, а нежная глянцевая поверхность придает глубину оттенку. Цвет глазури сравнивают с лазурным небом, называя этот цвет «цветом чистого неба». Встречаются и другие оттенки, многие сравнивают цвет фарфора с «ясным небом после дождя и туч», называют этот цвет светло-зеленым, сизым. Белый фарфор сравним с блеском луны, имеет название - «серебристо-голубой».

Кракелюр – трещинки, тонкие, словно волос.

Жучжоуский фарфор разделяют в зависимости от того, какие составляющие входят в глазурь, к примеру, кристаллическая структура агата создает кракелюр, который напоминает форму рыбьей чешуи, всегда тонкий и изящный. Кристаллическая структура перлита рассеивает пузырьки воздуха по периметру изделия, такой узор считается очень редким и оригинальным.

Текстура – поверхность, словно влажная на ощупь. Изделие зачастую напоминает необожжённый сырец.

Поверхность у жучжоуского фарфора очень нежная и глянцевая на вид, на ощупь напоминает сливочное топленое масло. Из-за большого слоя глазури поверхность изделия переливается, словно полудрагоценный камень (нередко сравнивают с яшмой цвета изумрудной листвы на вершинах гор), по красоте своей фарфор не уступает нефриту.

Статья подготовленна по материалам Научно-исследовательского института фуцзяньского фарфора.

оставить комментарий

Яндекс.Метрика